Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс

Программа по физической культуре
1-4 класс (3 часа в неделю)
1 класс - 99 часов, 2-4 класс – 102 часа

Пояснительная записка
Назначение программы
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания
учащихся 1-4 классов. Авторы:В.И.Лях (М.: Просвещение, 2011. Допущено Министерством
образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа по физической культуре для 1 -4х
классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания

личности

гражданина

России,

планируемых

результатов

основного

общего

образованиями является адаптированной к программе физического воспитания.
Воспитательный аспект преподавания предмета физической культуры отражено в пункте
приложения № 1.
Программа определяет инвариантную (обязательную - 78 часов) и вариативную части учебного
курса (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения - 24 часов),
конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на
их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 1 классе на 99 часов в год., 2-4 классе 102 часов.

1. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета физическая культура
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по
физической культуре являются:
• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достижения её цели;
• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в
достижении общих целей;
• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и
взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической
культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать
их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с
использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика
ее роли и значения в жизнедеятельности человека;

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья,
развития и физической подготовки

физического

человека;

- измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических
качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их
устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований,
осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности к местам проведения;
2. Содержание программного материала
Примерное распределение учебного времени по разделам программного материала для учащихся 1-4
классов (сетка часов при трехразовых занятиях в неделю)
№

Вид программного материала

п/п

Количество часов (уроков)
класс

1.

Базовая часть

1.1.

Основы

знаний

о

1

2

3

4

78

78

78

78

физической В процессе занятий

культуре
1.2.

Подвижные и спортивные игры

1.3.

Гимнастика

с

37

37

37

37

элементами 21

21

21

21

акробатики
1.4.

Лёгкоатлетические упражнения

20

20

20

20

2.

Вариативная часть

21

24

24

24

2.1.

Подвижные и спортивные игры

13

16

14

14

2.2.

Гимнастика

8

10

10

102

102

102

с

элементами 8

акробатики (в играх и эстафетах)
Итого часов в год:

99

Раздел программы: Основы знаний о физической культуре
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и
укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег,
прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.
Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих
процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища,
развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя
зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты
сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
•

комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;

•

занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

•

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

•

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда
«Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в
движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой;
повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание
приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;
перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по
«диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с
наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью);
перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;
Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх,
вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с

элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные
упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке;
упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с
использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с
«включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и
нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не
урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что
изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата
за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты»,
эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами» и другие.
Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и
развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные
учебные

действия Результат

(УУД)
Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой

с

основами акробатики.
Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на
формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);
- планировать свои действия при выполнении комплексов
упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по
гимнастике с элементами акробатики;
- выражать

творческое отношение к выполнению комплексов

общеразвивающих упражнений.
Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении акробатических
комбинаций;
- участвовать в речевом общении;
- задавать вопросы, правильно формулировать ответы.

Планируемые предметные результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:
Урочная

деятельность,

направленная

на

формирование

УУД

обеспечивает

достижение

результатов.
• приобретение обучающимися

знаний о нормах поведения в совместной познавательной

деятельности;
• развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат.
Ученик получит возможность научиться:
•

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений,
комплексы направленные

на развитие координации, гибкости, силы, на формирование

правильной осанки;
•

вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью,
контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты
сердечных сокращений;

•

организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по
индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в
процессе занятий физической культуры.

Ученик научится:
• способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные
упражнения при выполнении физических упражнений;
• терминологии разучиваемых упражнений

их функционального смысла и направленности

воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и
кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;
•

правилам выполнения

общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования

закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
технике выполнения акробатических упражнений;
• соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.
Раздел программы: легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, прыжками, с ускорением, с
изменением направления движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных
положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и
назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в
высоту с прямого и косого разбега способом «перешагивание»; в длину с разбега способом «согнув
ноги».
Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя
и сидя.
Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы
через плечо» с разбега.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не
попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот
и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желудиорехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель»,
«Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые
медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах
(тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему», «Перестрелка», «Вышибалы» и другие.
Раздел программы лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих
видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные
учебные

действия Результат

(УУД)
Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на
формирование и развитие двигательных качеств (скоростносиловой направленности);
-

планировать

свои

действия

при

выполнении

ходьбы,

разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность;
прыжков в длину с места, разбега; в высоту;
- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их
реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой
атлетике;
- выражать

творческое отношение к выполнению комплексов

общеразвивающих упражнений с предметами и без.
Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических
упражнений;
- участвовать в речевом общении;
- задавать вопросы, правильно формулировать ответы.

Планируемые предметные результаты реализации
раздела лёгкой атлетики:
Урочная

деятельность,

направленная

на

формирование

УУД

обеспечивает

достижение

результатов:
• приобретение обучающимися

знаний о нормах поведения в совместной познавательной

деятельности;
• развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат.
Ученик получит возможность научиться:
•

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений,
комплексы направленные

на развитие координации, гибкости, силы, на формирование

правильной осанки;
•

вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью,
контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты
сердечных сокращений;

•

организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по
индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в
процессе занятий физической культуры.

Ученик научится:
• способам и особенностям движений и передвижений человека;
• выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии
разучиваемых упражнений

их функционального смысла и направленности воздействия

на

организм;
• способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и
выполнении легкоатлетических упражнений;

кровообращения при

• правилам выполнения

общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования

закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
• технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при
выполнении легкоатлетических упражнений.
•
Раздел программы: подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых
упражнений, лазаний и перелезаний, акробатических упражнений, упражнений на внимание, силу,
гибкость и координацию.
На материале легкой атлетики: игровые задания и эстафеты с прыжками, бегом, метаниями и
бросками; с упражнениями на быстроту, силу и выносливость.
На материале лыжной подготовки: игры и эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на
выносливость и координацию.
На материале баскетбола: игровые задания и эстафеты с б/б мячом с ведением, бросками.
специальные передвижения без мяча: стойки баскетболиста, передвижения вперед-назад, влевовправо в стойках шагом, бегом и приставными шагами; остановки в шаге, прыжком и скачком.
ведение мяча: на месте, в движении шагом и бегом, с изменением направления, со зрительным
контролем и без него.
броски мяча в корзину: с места двумя руками от груди, одной рукой от плеча.
Универсальные
учебные

действия Результат

(УУД)
Личностные

- мотивационная основа на занятия спортивными и подвижными
играми;
-учебно-познавательный интерес к занятиям спортивными и
подвижными играми.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на
формирование и развитие двигательных качеств (скоростносиловых

способностей,

координационных,

игровой

выносливости);
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий при
перемещении на лыжах.
Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения игровых заданий;

- выражать

творческое отношение к выполнению игровых

заданий.
Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в речевом общении;
- участвовать в коллективном обсуждении игровых действий,
точного соблюдения правил игры;
- задавать вопросы, правильно формулировать ответы.

Планируемые предметные результаты реализации раздела подвижные и спортивные игры
Урочная

деятельность,

направленная

на

формирование

УУД

обеспечивает

достижение

результатов:
• приобретение обучающимися

знаний о нормах поведения в совместной познавательной

деятельности;
• развитие самостоятельности при выполнении баскетбольных упражнений;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат.
Ученик получит возможность научиться:
•

составлять и правильно выполнять комплексы упражнений с мячами, направленные на развитие
координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

•

вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью,
контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты
сердечных сокращений;

•

организовывать и проводить самостоятельные формы занятий с использованием подвижных игр;
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе игровых занятий.

Ученик научится:
• способам и особенностям передвижений человека;
•

выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии
разучиваемых упражнений с мячами, их функционального смысла и направленности воздействия
на организм, на развитие физических качеств;

• способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и

кровообращения при

выполнении игровых заданий;
• правилам выполнения

общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования

закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
• технике выполнения игровых упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении
игровых заданий.

7. Учебный спортивный инвентарь
№

Наименование

Кол-во Состояние

1

Мат гимнастический

5

удовлетворительно

2

Обруч взрослый 900 мл

5

удовлетворительно

3

Скакалка спортивная

15

удовлетворительно

4

Мяч баскетбольный

5

удовлетворительно

5

Мяч волейбольный

5

удовлетворительно

6

Мяч футбольный

5

удовлетворительно

7

Мяч теннисный для метания

4

удовлетворительно

8

Ракетка бадминтонная

2 пары

удовлетворительно

9

Волан

5

удовлетворительно

10

Сетка волейбольная

1

удовлетворительно

11

Сетка баскетбольная

2

удовлетворительно

12

Мяч набивной 1 кг

2

удовлетворительно

13

Мяч набивной 2 кг

2

удовлетворительно

14

Палочки эстафетные

4

удовлетворительно

15

Палки гимнастические

6

удовлетворительно

16

Канат для лазания

1

удовлетворительно

17

Канат для перетягивания

1

удовлетворительно

18

Обводные стойки

8

удовлетворительно

19

Стойки для прыжков в высоту

2

удовлетворительно

20

Планка для прыжков в высоту

1

удовлетворительно

21

Гантели 1 кг

2

удовлетворительно

22

Гантели 2 кг

2

удовлетворительно

23

Гиря 16 кг

1

удовлетворительно

24

Корзины для мячей

1

удовлетворительно

25

Шахматы

4

удовлетворительно

п/п

Тематическое планирование уроков по физической культуре 1-4 классах
№

Раздел / часы

Основные

элементы Планируемые результаты обучения

содержания
1

Легкая
атлетика

1. Прыжок с места.

Регулятивные:

и 2. Бег на 30 м.

умения

принимать

и

сохранять учебную задачу, направленную на

подвижные

3. Бег на 60 м.

формирование

игры - 27 часов

4. Бег на 300 м.

качеств

5. Бег на 500 м.

направленности);

6. Бег на 1000 м.

- планировать свои действия при выполнении

7.Челночный бег 3Х10 м.

ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с

8.

Метание

м/мяча

дальность.
9.Подвижные

и

развитие

двигательных

(скоростно-силовой

на места, на дальность; прыжков в длину с
места, разбега; в высоту;

игры:

«Два - комплексов упражнений с предметами и без

мороза», «Пятнашки», салки и условиями их реализации;
«Не

попади

«Пингвины

в
с

болото», - учитывать правило в планировании и
мячом», контроле способа решения;

«Зайцы в огороде», «Лисы и - адекватно воспринимать оценку учителя;
куры», «К своим флажкам», -оценивать

правильность

выполнения

«Кот и мыши», «Быстро по двигательных действий.
местам», «Гуси-лебеди», «Не Познавательные:

-осуществлять анализ

оступись», «Вызов номеров»,. выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения
заданий по лёгкой атлетике;
-

выражать

творческое

отношение

к

выполнению комплексов общеразвивающих
упражнений с предметами и без.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог с
учителем и учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении
легкоатлетических упражнений.
Личностные:
Мотивационная основа на занятиях лёгкой
атлетикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям
лёгкой атлетики.
Формирование

первоначальных

представлений

о

значении

физической

культуры для укрепления здоровья человека
(физического, социального и психического),
о ее позитивном влиянии на развитие
человека

(физическое,

интеллектуальное,

эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной
учебы и социализации.
Стремится побеждать, давать адекватную
позитивную самооценку,
оценивать свои поступки.
2

Гимнастика

1. Прыжок высоту с разбега.

Регулятивные:

элементами

2. Кувырки вперед и назад.

умения принимать и сохранять учебную

акробатики
21 часов

- 3.Стойка на лопатках.
4. Гимнастический мост.

задачу, направленную на

формирование и

развитие двигательных качеств (гибкости);

5. Опорный прыжок через - планировать свои действия при выполнении
гимнастического козла.

комплексов упражнений с предметами и без

6. Лазание по канату в 3 и условиями их реализации;
приема.
7.

- учитывать правило в планировании и
Подтягивание

и контроле способа решения;

отжимание от пола.

- адекватно воспринимать оценку учителя;

8. Пресс за 30сек.,

-оценивать

9. Наклон вперед стоя.

двигательных действий.

правильность

выполнения

Познавательные: - осуществлять анализ
выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения
заданий

по

гимнастике

с

основами

творческое

отношение

акробатики;
-

выражать

к

выполнению комплексов общеразвивающих
упражнений.
Коммуникативные: - уметь слушать и
вступать в диалог;
-участвовать в коллективном обсуждении
акробатических комбинаций.
Личностные:
-

мотивационная

гимнастикой;

основа

на

занятия

-учебно-познавательный интерес к занятиям
гимнастикой с основами акробатики.
3

Спортивные
игры
подвижные

1.

Ловля

баскетбольного Регулятивные: - принимать и сохранять

( мяча.

учебную

2. Передача мяча.

задачу

упражнений;

игры )-30 ч. час. 3. Ведение мяча.

осуществлять

4.. Бросок мяча в кольцо.

пошаговый

5.Прием мяча снизу и сверху.

воспринимать

оценку

снизу и сверху.

в

итоговый

парах вносить

и

адекватно

учителя;

самостоятельно

правильность
мяча

целевые

контроль;

6. Подача мяча с низу и адекватно
7.Передача

выполнении

устанавливать

приоритеты;

сверху.

при

оценивать

выполнения

необходимые

уметь

действия

и

коррективы

в

исполнение; планировать пути достижения
цели.
Познавательные:

обучение

-

технико-

тактическим действиям в игре в баскетбол и
волейбол игра по упрощенным правилам;
участие

в

соревновательно

-

игровых

уметь

задавать

заданиях;
Коммуникативные:

-

вопросы; использовать речь для регуляции
своего

действия;

взаимный

уметь

контроль

и

оказывать

сотрудничестве
взаимопомощь;
планировать

осуществлять
в

необходимую
уметь

организовывать

и

учебное

сотрудничество

с

учителем и сверстниками, определять цели и
функции

участников,

способы

взаимодействия; планировать общие способы
работы;
личностные:

-

позитивную

самооценку;

устойчивый

давать

познавательный

адекватную
проявлять
интерес

к

изучению спортивных игр; знать основные
морально-этические нормы.
Личностные:

-

давать

адекватную

позитивную

самооценку;

проявлять

устойчивый
изучению

познавательный
баскетбола;

знать

интерес

к

основные

морально-этические нормы.
4

Легкая
атлетика

1. Прыжок с места.

Регулятивные:

и 2. Бег на 30 м.

умения

принимать

и

сохранять учебную задачу, направленную на

подвижные

3. Бег на 60 м.

формирование

игры - 24 часов

4. Бег на 300 м.

качеств

5. Бег на 500 м.

направленности);

6. Бег на 1000 м.

- планировать свои действия при выполнении

7.Челночный бег 3Х10 м.

ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с

8.

Метание

м/мяча

дальность.
9.Подвижные

и

развитие

двигательных

(скоростно-силовой

на места, на дальность; прыжков в длину с
места, разбега; в высоту;

игры:

«Два - комплексов упражнений с предметами и без

мороза», «Пятнашки», салки и условиями их реализации;
«Не

попади

«Пингвины

в
с

болото», - учитывать правило в планировании и
мячом», контроле способа решения;

«Зайцы в огороде», «Лисы и - адекватно воспринимать оценку учителя;
куры», «К своим флажкам», -оценивать

правильность

выполнения

«Кот и мыши», «Быстро по двигательных действий.
местам», «Гуси-лебеди», «Не Познавательные:

-осуществлять анализ

оступись», «Вызов номеров»,. выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения
заданий по лёгкой атлетике;
-

выражать

творческое

отношение

к

выполнению комплексов общеразвивающих
упражнений с предметами и без.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог с
учителем и учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении
легкоатлетических упражнений.
Личностные:
Мотивационная основа на занятиях лёгкой
атлетикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям
лёгкой атлетики.
Формирование
представлений

первоначальных
о

значении

физической

культуры для укрепления здоровья человека
(физического, социального и психического),

о ее позитивном влиянии на развитие
человека

(физическое,

интеллектуальное,

эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной
учебы и социализации.
Стремится побеждать, давать адекватную
позитивную самооценку,
оценивать свои поступки.

Приложение №1
ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1-4 КЛАССАХ
Воспитания учащихся по предмету физической культуры направлено на:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие
устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных
действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие,
точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных
(скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на
основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами
спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана
команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства
ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 64-46-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».