Программа по физической культуре 1-4 класс (3 часа в неделю) 1 класс - 99 часов, 2-4 класс – 102 часа Пояснительная записка Назначение программы Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов. Авторы:В.И.Лях (М.: Просвещение, 2011. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа по физической культуре для 1 -4х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образованиями является адаптированной к программе физического воспитания. Воспитательный аспект преподавания предмета физической культуры отражено в пункте приложения № 1. Программа определяет инвариантную (обязательную - 78 часов) и вариативную части учебного курса (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения - 24 часов), конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 1 классе на 99 часов в год., 2-4 классе 102 часов. 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета физическая культура Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются: - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; - изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека; - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, развития и физической подготовки физического человека; - измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств; - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; - организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; - бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; 2. Содержание программного материала Примерное распределение учебного времени по разделам программного материала для учащихся 1-4 классов (сетка часов при трехразовых занятиях в неделю) № Вид программного материала п/п Количество часов (уроков) класс 1. Базовая часть 1.1. Основы знаний о 1 2 3 4 78 78 78 78 физической В процессе занятий культуре 1.2. Подвижные и спортивные игры 1.3. Гимнастика с 37 37 37 37 элементами 21 21 21 21 акробатики 1.4. Лёгкоатлетические упражнения 20 20 20 20 2. Вариативная часть 21 24 24 24 2.1. Подвижные и спортивные игры 13 16 14 14 2.2. Гимнастика 8 10 10 102 102 102 с элементами 8 акробатики (в играх и эстафетах) Итого часов в год: 99 Раздел программы: Основы знаний о физической культуре Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. • комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток; • занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. • Комплексы упражнений на развитие физических качеств. • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами. Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами» и другие. Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия Результат (УУД) Личностные - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций; - участвовать в речевом общении; - задавать вопросы, правильно формулировать ответы. Планируемые предметные результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики: Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов. • приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности; • развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Ученик получит возможность научиться: • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. Ученик научится: • способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; • терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений; • правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений; • соблюдать технику безопасности при выполнении заданий. Раздел программы: легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, прыжками, с ускорением, с изменением направления движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением. Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого и косого разбега способом «перешагивание»; в длину с разбега способом «согнув ноги». Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя. Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега. Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желудиорехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему», «Перестрелка», «Вышибалы» и другие. Раздел программы лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия Результат (УУД) Личностные - мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростносиловой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений; - участвовать в речевом общении; - задавать вопросы, правильно формулировать ответы. Планируемые предметные результаты реализации раздела лёгкой атлетики: Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов: • приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности; • развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Ученик получит возможность научиться: • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. Ученик научится: • способам и особенностям движений и передвижений человека; • выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; • способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и выполнении легкоатлетических упражнений; кровообращения при • правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; • технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. • Раздел программы: подвижные и спортивные игры На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, лазаний и перелезаний, акробатических упражнений, упражнений на внимание, силу, гибкость и координацию. На материале легкой атлетики: игровые задания и эстафеты с прыжками, бегом, метаниями и бросками; с упражнениями на быстроту, силу и выносливость. На материале лыжной подготовки: игры и эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале баскетбола: игровые задания и эстафеты с б/б мячом с ведением, бросками. специальные передвижения без мяча: стойки баскетболиста, передвижения вперед-назад, влевовправо в стойках шагом, бегом и приставными шагами; остановки в шаге, прыжком и скачком. ведение мяча: на месте, в движении шагом и бегом, с изменением направления, со зрительным контролем и без него. броски мяча в корзину: с места двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Универсальные учебные действия Результат (УУД) Личностные - мотивационная основа на занятия спортивными и подвижными играми; -учебно-познавательный интерес к занятиям спортивными и подвижными играми. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростносиловых способностей, координационных, игровой выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. Познавательные - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения игровых заданий; - выражать творческое отношение к выполнению игровых заданий. Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог; - участвовать в речевом общении; - участвовать в коллективном обсуждении игровых действий, точного соблюдения правил игры; - задавать вопросы, правильно формулировать ответы. Планируемые предметные результаты реализации раздела подвижные и спортивные игры Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов: • приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности; • развитие самостоятельности при выполнении баскетбольных упражнений; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Ученик получит возможность научиться: • составлять и правильно выполнять комплексы упражнений с мячами, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий с использованием подвижных игр; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе игровых занятий. Ученик научится: • способам и особенностям передвижений человека; • выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений с мячами, их функционального смысла и направленности воздействия на организм, на развитие физических качеств; • способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении игровых заданий; • правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; • технике выполнения игровых упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении игровых заданий. 7. Учебный спортивный инвентарь № Наименование Кол-во Состояние 1 Мат гимнастический 5 удовлетворительно 2 Обруч взрослый 900 мл 5 удовлетворительно 3 Скакалка спортивная 15 удовлетворительно 4 Мяч баскетбольный 5 удовлетворительно 5 Мяч волейбольный 5 удовлетворительно 6 Мяч футбольный 5 удовлетворительно 7 Мяч теннисный для метания 4 удовлетворительно 8 Ракетка бадминтонная 2 пары удовлетворительно 9 Волан 5 удовлетворительно 10 Сетка волейбольная 1 удовлетворительно 11 Сетка баскетбольная 2 удовлетворительно 12 Мяч набивной 1 кг 2 удовлетворительно 13 Мяч набивной 2 кг 2 удовлетворительно 14 Палочки эстафетные 4 удовлетворительно 15 Палки гимнастические 6 удовлетворительно 16 Канат для лазания 1 удовлетворительно 17 Канат для перетягивания 1 удовлетворительно 18 Обводные стойки 8 удовлетворительно 19 Стойки для прыжков в высоту 2 удовлетворительно 20 Планка для прыжков в высоту 1 удовлетворительно 21 Гантели 1 кг 2 удовлетворительно 22 Гантели 2 кг 2 удовлетворительно 23 Гиря 16 кг 1 удовлетворительно 24 Корзины для мячей 1 удовлетворительно 25 Шахматы 4 удовлетворительно п/п Тематическое планирование уроков по физической культуре 1-4 классах № Раздел / часы Основные элементы Планируемые результаты обучения содержания 1 Легкая атлетика 1. Прыжок с места. Регулятивные: и 2. Бег на 30 м. умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на подвижные 3. Бег на 60 м. формирование игры - 27 часов 4. Бег на 300 м. качеств 5. Бег на 500 м. направленности); 6. Бег на 1000 м. - планировать свои действия при выполнении 7.Челночный бег 3Х10 м. ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с 8. Метание м/мяча дальность. 9.Подвижные и развитие двигательных (скоростно-силовой на места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; игры: «Два - комплексов упражнений с предметами и без мороза», «Пятнашки», салки и условиями их реализации; «Не попади «Пингвины в с болото», - учитывать правило в планировании и мячом», контроле способа решения; «Зайцы в огороде», «Лисы и - адекватно воспринимать оценку учителя; куры», «К своим флажкам», -оценивать правильность выполнения «Кот и мыши», «Быстро по двигательных действий. местам», «Гуси-лебеди», «Не Познавательные: -осуществлять анализ оступись», «Вызов номеров»,. выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку, оценивать свои поступки. 2 Гимнастика 1. Прыжок высоту с разбега. Регулятивные: элементами 2. Кувырки вперед и назад. умения принимать и сохранять учебную акробатики 21 часов - 3.Стойка на лопатках. 4. Гимнастический мост. задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); 5. Опорный прыжок через - планировать свои действия при выполнении гимнастического козла. комплексов упражнений с предметами и без 6. Лазание по канату в 3 и условиями их реализации; приема. 7. - учитывать правило в планировании и Подтягивание и контроле способа решения; отжимание от пола. - адекватно воспринимать оценку учителя; 8. Пресс за 30сек., -оценивать 9. Наклон вперед стоя. двигательных действий. правильность выполнения Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами творческое отношение акробатики; - выражать к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. Личностные: - мотивационная гимнастикой; основа на занятия -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. 3 Спортивные игры подвижные 1. Ловля баскетбольного Регулятивные: - принимать и сохранять ( мяча. учебную 2. Передача мяча. задачу упражнений; игры )-30 ч. час. 3. Ведение мяча. осуществлять 4.. Бросок мяча в кольцо. пошаговый 5.Прием мяча снизу и сверху. воспринимать оценку снизу и сверху. в итоговый парах вносить и адекватно учителя; самостоятельно правильность мяча целевые контроль; 6. Подача мяча с низу и адекватно 7.Передача выполнении устанавливать приоритеты; сверху. при оценивать выполнения необходимые уметь действия и коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: обучение - технико- тактическим действиям в игре в баскетбол и волейбол игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых уметь задавать заданиях; Коммуникативные: - вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; взаимный уметь контроль и оказывать сотрудничестве взаимопомощь; планировать осуществлять в необходимую уметь организовывать и учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; личностные: - позитивную самооценку; устойчивый давать познавательный адекватную проявлять интерес к изучению спортивных игр; знать основные морально-этические нормы. Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый изучению познавательный баскетбола; знать интерес к основные морально-этические нормы. 4 Легкая атлетика 1. Прыжок с места. Регулятивные: и 2. Бег на 30 м. умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на подвижные 3. Бег на 60 м. формирование игры - 24 часов 4. Бег на 300 м. качеств 5. Бег на 500 м. направленности); 6. Бег на 1000 м. - планировать свои действия при выполнении 7.Челночный бег 3Х10 м. ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с 8. Метание м/мяча дальность. 9.Подвижные и развитие двигательных (скоростно-силовой на места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; игры: «Два - комплексов упражнений с предметами и без мороза», «Пятнашки», салки и условиями их реализации; «Не попади «Пингвины в с болото», - учитывать правило в планировании и мячом», контроле способа решения; «Зайцы в огороде», «Лисы и - адекватно воспринимать оценку учителя; куры», «К своим флажкам», -оценивать правильность выполнения «Кот и мыши», «Быстро по двигательных действий. местам», «Гуси-лебеди», «Не Познавательные: -осуществлять анализ оступись», «Вызов номеров»,. выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Формирование представлений первоначальных о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку, оценивать свои поступки. Приложение №1 ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1-4 КЛАССАХ Воспитания учащихся по предмету физической культуры направлено на: • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; • обучение основам базовых видов двигательных действий; • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.