Пояснительная записка Назначение программы Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 5-7 классов. Авторы: М.Я.Виленского (М.: Просвещение, 2019. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа по физической культуре для 5-7х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образованиями является адаптированной к программе физического воспитания. Воспитательный аспект преподавания предмета физической культуры отражено в пункте приложения № 1. Программа определяет инвариантную (обязательную - 90 часов) и вариативную части учебного курса (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения - 12 часов), конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 5-7 классе на 102 часов в год. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программа для 5-7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности. В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении. В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры. В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения. В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. Годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре в 5-7 классе (3 часа в неделю) Разделы программы 1 четверть - 27 часов Количество 1-12 урок 13-27 урок часов Теоретические сведения в процессе урока Легкая атлетика (кроссовая подготовка) 18 Спортивные игры (футбол, волейбол) Развитие физических способностей 9 Подвижные игры 8 10 4 в процессе уроков 5 в процессе уроков с учётом программного Разделы программы Количество материала 2 четверть - 21 час 28-48 урок часов Теоретические сведения Гимнастика Развитие физических способностей Подвижные игры 21 в процессе уроков 21 в процессе уроков в процессе уроков с учётом программного материала Разделы программы 3 четверть - 30 часов 49-63 урок Количество часов Теоретические сведения Спортивные игры (баскетбол) Спортивные игры (волейбол) 64-78 урок в процессе уроков 15 15 15 15 в процессе уроков Развитие физических способностей Подвижные игры в процессе уроков с учётом программного материала 4 четверть - 24 часов 79-90 урок 91-102 урок Количество Разделы программы часов Теоретические сведения в процессе уроков Легкая атлетика (кроссовая подготовка) 16 Спортивные игры (футбол, волейбол) 8 8 4 4 в процессе уроков Развитие физических способностей Подвижные игры 8 в процессе уроков с учётом программного материала СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Основы знаний о физической культуре. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Выполнение учитывающих основных движений возрастно-половые и комплексов особенности физических школьников упражнений, и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и самостоятельных контроль занятий индивидуальных физическими физических упражнениями нагрузок и в процес¬се спортом различной направленности. Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение обще-подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы тестирования физических упражнений уровня двигательной для развития физических подготовленности Ведение особенностей и тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры. Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С). Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (23 захода по 3-7 мин). Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Основная направленность Баскетбол. На освоение техники перемещений, Стойка, перемещение приставным шагом боком, лицом, владения мячом спиной вперед. Остановка двумя шагами прыжком. Комбинации (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) На освоение ловли и передач мяча Ловля и передача мяча от груди и 1рукой от плеча, на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). На освоение техники ведения мяча Ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. На овладение техникой бросков Броски одной и двумя руками с места и в движении (после мяча ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м На освоение индивидуальной Вырывание и выбивание мяча. техники защиты На закрепление техники владения Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, мячом и развитие координационных ведение, бросок способностей На освоение тактики игры Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». На овладение игрой и комплексное Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по развитие психомоторных упрощенным правилам баскетбола способностей Основная направленность Волейбол. На овладение техникой Стойка игрока. Перемещение в стоек приставными шагами передвижений, остановок, боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных поворотов и стоек. элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) На освоение техники приема и Передача мяча сверху двумя руками на месте и после передач мяча перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. На овладение игрой и комплексное Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков развитие психомоторных (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Игра по способностей упрощенным правилам волейбола На освоение техники нижней Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метра от сетки. прямой подачи На освоение техники прямого Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча нападающего удара партнером. На закрепление техники владения Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, мячом и развитие координационных удар способностей Основная Кроссовая подготовка. На освоение техники кроссового Кроссовый бег до 2 км без учета времени бега Основная направленность Легкая атлетика На овладение техникой Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 60м. Бег на спринтерского бега На овладение техникой длительного бега На овладение техникой прыжка в длину с места На овладение техникой прыжка в высоту На овладение техникой метания в цель и на дальность На развитие выносливости На развитие скоростно-силовых способностей На развитие скоростных способностей На развитие координационных способностей На знания о физической культуре На овладение организаторскими умениями Самостоятельные занятия Основная направленность На освоение строевых упражнений На освоение общеразвивающих упражнений без предметов На освоение общеразвивающих упражнений с предметами На освоение и совершенствование результат на 60 м. Бег в равномерном и переменном темпе до 20мин (мальчики), до 15 мин (девочки). Бег на 1000 м Прыжки в длину с места ( 5-6 попыток) Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега Метание теннисного мяча на дальность от стены с места, на дальность, с 4-¬5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния (мальчики до 18м, девочки -12-14м). Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 2 км. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей до 3 кг Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками) Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; названия упражнений, основы правильной техники, правила соревнований; представления о темпе, скорости, легкоатлетических упражнений, направленных на развитие физических качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Измерение результатов, подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий. Упражнения и простейшие программы развития физических качеств, двигательных умений на основе легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены. Гимнастика с элементами акробатики Пройденный в предыдущих классах материал. Строевой шаг; размыкание и смыкание на мест Сочетание различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении, с маховым движением ног, с подскоками, приседанием, поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах С набивными мячами, гантелями (3-5 кг), с эспандерами. Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами Мальчики: махом одной и толчком другой подъем висов и упоров На освоение опорных прыжков На освоение упражнений На развитие координационных способностей акробатических На развитие силовых способностей и силовой выносливости На развитие скоростно-силовых способностей На развитие гибкости На знания о физической культуре На овладение умениями организаторскими Самостоятельные занятия переворотом в упор; махом назад соскоком; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки: наскоком прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. М: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высотой 100115см) Д: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105110см) Два кувырка вперед слитно; мост из положения лежа с помощью. ОРУ без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Прыжки в глубину. Эстафеты, игры, с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. Помощь и страховка, демонстрация упражнений; установка и уборка снарядов; составление простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований. Упражнения и простейшие программы для развития физических качеств с предметами и без предметов, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования нагрузки. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Учебные нормативы по физической культуре для учеников 5 класса Мальчики № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Упражнения Бег 30 м (сек) Бег 60 м (сек) Бег 300 м (мин.,сек.) Бег 1000 м (мин.,сек.) Прыжок в длину с места Метание малого мяча 150г. (м) Подтягивание в висе ( раз ) Кросс 1500 м (мин.,сек.) Кросс 2000 м (мин.,сек.) Метание набивного мяча 1 кг. Наклон вперёд сидя (см) Прыжки через скакалку 1 мин. «Челночный бег» 3*10м Поднимание туловища за 1 мин. Прыжок в высоту с разбега (см) Оценка «4» «5» 5.3 10.0 1.00 4.40 170 34 6 8.50 13.00 465 +10 100 7.8 45 1.10 «3» 5.5 10.6 1.15 4.50 160 27 4 9.59 14.00 415 +8 95 8.0 40 1.00 6.2 11.2 1.30 5.00 135 20 2 10.00 15.00 390 +5 85 8.2 32 0.85 5.4 10.4 1.10 5.20 1.60 21 18 9.00 14.00 430 +13 100 8.2 30 1.05 5.6 10.8 1.21 5.30 1.50 17 15 10.29 15.00 350 +9 70 8.4 25 0.95 6.3 11.4 1.30 5.40 1.20 14 10 10.30 16.00 300 +6 45 8.6 20 0.80 Девочки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Бег 30 м (сек) Бег 60 м (сек) Бег 300 м (мин.,сек.) Бег 1000 м (мин.,сек.) Прыжок в длину (см) Метание малого мяча 150г. (м) Отжимание лёжа (раз) Кросс 1500 м (мин.,сек.) Кросс 2000 м (мин.,сек.) Метание набивного мяча 1 кг. Наклон вперёд сидя (см) Прыжки через скакалку 1 мин. «Челночный бег» 3*10 м Поднимание туловища за 1 мин. Прыжок в высоту с разбега (см) ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Учебные нормативы по физической культуре для учеников 6 класса Мальчики № Упражнения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Бег 30 м (сек) Бег 60 м (сек) Бег 1000 м (мин.,сек.) Прыжок в длину с места Метание малого мяча 150г. (м) Подтягивание в висе ( раз ) Кросс 2000 м (мин.,сек.) Метание набивного мяча 1 кг. Наклон вперёд сидя (см) Прыжки через скакалку 1 мин. «Челночный бег» 3*10м Поднимание туловища за 1 мин. Прыжок в высоту с разбега (см) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Бег 30 м (сек) Бег 60 м (сек) Бег 1000 м (мин.,сек.) Прыжок в длину (см) Метание малого мяча 150г. (м) Отжимание лёжа (раз) Кросс 2000 м (мин.,сек.) Метание набивного мяча 1 кг. Наклон вперёд сидя (см) Прыжки через скакалку 1 мин. «Челночный бег» 3*10 м Поднимание туловища за 1 мин. Прыжок в высоту с разбега (см) «5» 5.0 9.4 4.20 200 39 8 9.20 465 +10 100 7.4 45 1.25 оценка «4» 5.3 10.2 4.30 180 31 6 9.45 415 +8 95 7.6 40 1.15 «3» 5.9 11.0 4.40 155 23 4 10.20 390 +5 85 7.8 35 100 5.2 9.8 5.00 180 26 20 11.30 430 +13 100 7.8 38 110 5.5 10.4 5.10 165 19 17 12.00 350 +9 70 8.0 33 100 6.1 11.0 5.20 140 16 12 12.30 300 +6 45 8.2 25 90 Девочки ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Учебные нормативы по физической культуре для учеников 7 класса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Бег 30 м (сек) Бег 60 м (сек) Бег 1000 м (мин.,сек.) Прыжок в длину с места Метание малого мяча 150г. (м) Подтягивание в висе ( раз ) Кросс 2000 м (мин.,сек.) Метание набивного мяча 1 кг. Наклон вперёд сидя (см) Прыжки через скакалку 1 мин. «Челночный бег» 3*10м Поднимание туловища за 1 мин. Прыжок в высоту с разбега (см) 5.0 9.4 4.20 200 39 8 9.20 465 +10 100 7.4 45 1.25 5.3 10.2 4.30 180 31 6 9.45 415 +8 95 7.6 40 1.15 5.9 11.0 4.40 155 23 4 10.20 390 +5 85 7.8 35 100 5.2 9.8 5.00 180 26 20 11.30 430 +13 100 7.8 38 110 5.5 10.4 5.10 165 19 17 12.00 350 +9 70 8.0 33 100 6.1 11.0 5.20 140 16 12 12.30 300 +6 45 8.2 25 90 Девочки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Бег 30 м (сек) Бег 60 м (сек) Бег 1000 м (мин.,сек.) Прыжок в длину (см) Метание малого мяча 150г. (м) Отжимание лёжа (раз) Кросс 2000 м (мин.,сек.) Метание набивного мяча 1 кг. Наклон вперёд сидя (см) Прыжки через скакалку 1 мин. «Челночный бег» 3*10 м Поднимание туловища за 1 мин. Прыжок в высоту с разбега (см) Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре для 5-7 класса Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений: Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев); К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса); Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся. № п/п Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Необходимое количество Основная школа 1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.1 Стандарт основного общего образования Д по физической культуре 1.2 Примерная программа по физической Д культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) 1.3 Авторские рабочие программы по Д физической культуре 1.4 Учебник по физической культуре Г 1.5 Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению 1.6 Методические издания по физической культуре для учителей Д 2 Демонстрационные печатные пособия 2.1 Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности 2.2 Плакаты методические Д Примечание Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации В составе библиотечного фонда Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» Д Д Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям 3 Экранно-звуковые пособия 3.1 Видеофильмы по основным разделам и Д темам учебного предмета «физическая культура» 4 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 4.1 Щит баскетбольный игровой Д 4.2 Стенка гимнастическая Г 4.3 Скамейки гимнастические Г 4.4 Стойки волейбольные Д 4.5 Ворота, трансформируемые для миниД футбола 4.6 Канат для лазания Д 4.7 Обручи гимнастические Г 4.8 Комплект матов гимнастических Г 4.9 Перекладина навесная универсальная Д 4.10 Набор для подвижных игр К 4.11 Аптечка медицинская Д 4.12 Мячи футбольные Г 4.13 Мячи баскетбольные Г 4.14 Мячи волейбольные Г 4.15 Сетка волейбольная Д 4.16 Оборудование полосы препятствий Д 5 Спортивные залы (кабинеты) 5.1 Спортивный зал игровой (гимнастический) 5.2 Кабинет учителя 5.3 Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования 6 Пришкольный стадион (площадка) 6.1 Легкоатлетическая дорожка 6.2 Сектор для прыжков в длину 6.3 Игровое поле для футбола (мини-футбола) 6.4 Игровое поле баскетбол 6.5 Игровое поле волейбол Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды Включает в себя стеллажи, контейнеры Д Д Д Д Приложение №1 ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5-7 КЛАССОВ Воспитания учащихся по предмету физической культуры направлено на: • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; • обучение основам базовых видов двигательных действий; • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической само регуляции.