Рабочая программа по физической культуре 8-9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического
воспитания учащихся 8-9 классов. Авторы: В.И. Лях. (М.: Просвещение, 2019. Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа по физической
культуре

для

8-9х

классов

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образованиями является адаптированной к программе
физического воспитания. Воспитательный аспект преподавания предмета физической культуры
отражено в пункте приложения № 1.
Программа определяет инвариантную (обязательную - 90 часов) и вариативную части
учебного курса (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения - 12
часов), конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение
учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 8-9 классе на 102 часов в год
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 8-9 класса
направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов
по физической культуре.
Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий
обеспечивает достижение результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных
особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их
возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального
здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и
проведению

занятий

физическими

упражнениями

оздоровительной

и

тренировочной

направленности.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть
культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой
и

соревновательной

деятельности;

способность

активно

включаться

в

совместные

физкультурнооздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации
и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать
оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы,
готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила
безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно
сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности
иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура
движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять
полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные
способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных
двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных
изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических
упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять
физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической
культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений
обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные
результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления
культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления,
физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия
саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства
организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и
здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное
отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности
в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к
порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать
собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий,
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места

занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой
для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека,
постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и
эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурномассового

зрелищного

мероприятия,

проявление

адекватных

норм

поведения,

неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в
доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры: владение способами организации и проведения
разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного
наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности,
умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и
проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты
проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и
олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между
народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей,
задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации
здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество
при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное
отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и
технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых
двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять
учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность
организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности,
обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной
одежды.
В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные
занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать
комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за
динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с
общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать
знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность
формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести
диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их
функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для
оздоровительной

гимнастики

и

физической

подготовки;

способность

проводить

самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных
физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре в
8-9 классе (3 часа в неделю)
Разделы программы
Количество
часов
Теоретические сведения
Легкая
атлетика
подготовка)

1 четверть - 27 часов
1-12 урок
13-27 урок
в процессе урока

(кроссовая

18

8

10

Спортивные игры (футбол, волейбол)

9

4

5

Развитие физических способностей
Подвижные игры

в процессе уроков
в процессе уроков с учётом программного материала

Разделы программы

2 четверть - 21 час
Количество
часов

Теоретические сведения
Гимнастика
Развитие физических способностей
Подвижные игры

21

3 четверть - 30 часов
Количество
часов

Теоретические сведения

49-63 урок

64-78
урок

в процессе уроков

Спортивные игры (баскетбол)
Спортивные игры (волейбол)
Развитие физических способностей
Подвижные игры

15
15

15
15
в процессе уроков

в процессе уроков с учётом программного материала

Разделы программы

4 четверть - 24 часов
Количество
часов

Теоретические сведения

79-90 урок

91-102 урок

в процессе уроков
(кроссовая

16

Спортивные игры (футбол, волейбол)
Развитие физических способностей

8

Подвижные игры

в процессе уроков
21
в процессе уроков

в процессе уроков с учётом программного материала

Разделы программы

Легкая
атлетика
подготовка)

28-48 урок

8
4
в процессе уроков

8
4

в процессе уроков с учётом программного материала

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние
возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и
физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная
система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении
движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль
психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства
организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих
возрастно-половые

особенности

школьников

и

направленно

воздействующих

на

совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и
контроль индивидуальных физических нагрузок в процес¬се самостоятельных занятий
физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным
действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и
соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих
процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование
личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных
занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной
направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и
ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу,
объяснению и описанию. Выполнение обще-подготовительных и подводящих упражнений,
двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы
физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня
двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, контролю за функциональным состоянием ор¬ганизма, физическим развитием
и физической подготовленностью.
Культурно-исторические

основы.

Основы

истории

возникновения

и

развития

физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура
и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение
взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение

заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22
°С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме.
Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки
следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся.
Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2-3 захода по 3-7
мин).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна,
аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и
других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на
выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за
уровнем физической подготовленности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основная
направленность

Баскетбол.

На освоение техники
перемещений, владения
мячом

Стойка, перемещение приставным шагом боком, лицом, спиной
вперед. Остановка двумя шагами прыжком. Комбинации
(перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и
передач мяча

Ловля и передача мяча от груди и 1рукой от плеча, на месте и в
движении без
сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

На освоение техники
ведения мяча
На овладение техникой
бросков мяча
На освоение индивидуальной техники защиты
На закрепление техники
владения мячом и развитие
координационных
На освоение
тактики
способностей
игры
На овладение игрой и
комплексное развитие
психомоторных
Основная
способностей
направленность
На овладение техникой
передвижений,
остановок,
На
освоениеповоротов
техники и
стоек.
приема и передач мяча
На овладение игрой и
комплексное развитие
психомоторных способностей

Ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с
изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления
защитника
ведущей
и неведущей
рукой.
Броски
одной
и двумя
руками с места
и в движении (после ведения,
после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное
расстояние до
корзины 3,60
м
Вырывание
и выбивание
мяча.
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение,
бросок
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без
изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0)
Взаимодействие
двух игроков
«отдай
мячИгра
и выйди».
Игры и игровые задания
2:1, 3:1,
3:2, 3:3.
по упрощенным
правилам баскетбола
Волейбол.
Стойка игрока. Перемещение в стоек приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов
техники передвижений
(перемещения
стойке,
остановки,
Передача
мяча сверху двумя
руками нав месте
и после
перемещения
ускорения)
вперед. Передачи мяча над собой . То же через сетку.
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2,
3:3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам
волейбола

На освоение техники
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метра от сетки.
нижней прямой подачи
На освоение техники пря- Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
мого нападающего удара
На закрепление техники Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар
владения мячом и
развитие
На
освоение тактики
Тактика свободного нападения. Позитивное нападение без изменения
координационных
игры
позиций игроков (6:0)
способностей
Основная
Кроссовая подготовка.
направленность
На освоение техники
Кроссовый бег до 2 км без учета времени
кроссового бега
Основная
Легкая атлетика
направленность
На овладение техникой Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 60м. Бег на
спринтерского бега
результат на 60 м.
На овладение техникой Бег в равномерном и переменном темпе до 20мин (мальчики), до 15
длительного бега
мин (девочки). Бег на 1000 м
На овладение техникой Прыжки в длину с места (5-6 попыток)
прыжка в длину с места
На овладение техникой Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега
прыжка в высоту
На овладение техникой Метание теннисного мяча на дальность от стены с места, на
метания в цель и на
дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега
дальность
на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в
горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния (мальчики
до 18м, девочки -12-14м).
На развитие
Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 2 км.
выносливости
На развитие скоростно-- Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных
силовых способностей
снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей до 3 кг
На развитие скоростных
способностей
На развитие
координационных
способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с
максимальной скоростью.
Варианты челночного бега, бега с изменением направления,
скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и
на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на
точность приземления; метание различных предметов из различных
и. п. в цель и на дальность (обеими руками)
На знания о физической Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и
культуре
основные системы организма; названия упражнений, основы
правильной техники, правила соревнований; представления о темпе,
скорости, легкоатлетических упражнений, направленных на развитие
физических качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом,
прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических
упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований.
На овладение организа- Измерение результатов, подача команд; демонстрация упражнений;
торскими умениями
помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в
подготовке места проведения занятий.

Самостоятельные занятия Упражнения и простейшие программы развития физических качеств,
двигательных умений на основе легкоатлетических упражнений.
Правила самоконтроля и гигиены.
Основная
направленность
На освоение строевых
упражнений

Гимнастика с элементами акробатики
Пройденный в предыдущих классах материал. Строевой шаг;
размыкание и смыкание на месте.

На освоение
общеразвивающих
упражнений без
предметов

Сочетание различных положений и движений рук, ног, туловища на
месте и в движении, с маховым движением ног, с подскоками,
приседанием, поворотами. Простые связки. Общеразвивающие
упражнения в парах

На освоение общеразви- С набивными мячами, гантелями (3-5 кг), с эспандерами.
вающих упражнений с
Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами
предметами
На освоение и
Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в
совершенствование висов упор; махом назад соскоком; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок
и упоров
поворотом. Девочки: наскоком прыжком в упор на нижнюю жердь;
соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев.
На освоение опорных
прыжков

М: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высотой 100-115см) Д:
прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110см)

На освоение
акробатических
упражнений
На развитие
координационных
способностей

Два кувырка вперед слитно; мост из положения лежа с помощью.

На развитие скоростносиловых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

ОРУ без предметов и с предметами; то же с различными способами
ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений.
Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом
бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах.
Акробатические упражнения. Прыжки в глубину. Эстафеты, игры, с
использованием гимнастического инвентаря и упражнений.
На развитие силовых
Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания.
способностей и силовой Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами
выносливости

На развитие гибкости

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,
тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с
партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с
предметами.
На знания о физической Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной
культуре
осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и
помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности;
упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических
упражнений.
На овладение организа- Помощь и страховка, демонстрация упражнений; установка и уборка
торскими умениями
снарядов; составление простейших комбинаций упражнений.
Правила соревнований.

Самостоятельные занятия Упражнения и простейшие программы для развития физических
качеств с предметами и без предметов, с использованием
гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы
регулирования нагрузки.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Учебные нормативы по физической культуре для учеников 8 класса
Мальчики
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Упражнения
Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
Бег 300 м(мин.сек.)
Бег 1000 м (мин.,сек.)
Прыжок в длину с места
Метание малого мяча 150г. (м)
Подтягивание в висе ( раз )
Кросс 1500 м (мин.,сек.)
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
Метание набивного мяча 1 кг.
Наклон вперёд сидя (см)
Прыжки через скакалку 1 мин.
«Челночный бег» 3*10м
Поднимание туловища за 1 мин.
Прыжок в высоту с разбега (см)

«5»
4.7
9.2
55
4.10
210
42
9
7.20
9.20
465
+11
105
7.4
45
125

оценка
«4»
5.0
9.7
1.00
4.20
190
37
7
7.50
9.45
415
+9
95
7.6
40
115

«3»
5.5
10.5
1.10
4.30
165
28
5
8.40
10.20
390
+6
90
7.8
35
100

5.0
9.7
1.10
4.50
185
27
28
8.10
11.30
430
+14
120
7.8
38
110

5.3
10.2
1.15
5.00
170
21
23
8.20
12.00
350
+10
105
8.0
33
100

6.0
10.7
1.20
5.10
150
17
17
8.50
12.30
300
+7
100
8.2
25
090

Девочки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
Бег 300 м (мин.,сек.)
Бег 1000 м (мин.,сек.)
Прыжок в длину (см)
Метание малого мяча 150г. (м)
Отжимание лёжа (раз)
Кросс 1500 м (мин.,сек.)
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
Метание набивного мяча 1 кг.
Наклон вперёд сидя (см)
Прыжки через скакалку 1 мин.
«Челночный бег» 3*10 м
Поднимание туловища за 1 мин.
Прыжок в высоту с разбега (см)

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Учебные нормативы по физической культуре для учеников 9 класса
Мальчики
№

Упражнения

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
Бег 300 м(мин.сек.)
Бег 1000 м (мин.,сек.)
Прыжок в длину с места
Метание малого мяча 150г. (м)
Подтягивание в висе ( раз )
Кросс 1500 м (мин.,сек.)
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
Метание набивного мяча 1 кг.
Наклон вперёд сидя (см)
Прыжки через скакалку 1 мин.
«Челночный бег» 3*10м
Поднимание туловища за 1 мин.
Прыжок в высоту с разбега (см)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
Бег 300 м (мин.,сек.)
Бег 1000 м (мин.,сек.)
Прыжок в длину (см)
Метание малого мяча 150г. (м)
Отжимание лёжа (раз)
Кросс 1500 м (мин.,сек.)
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
Метание набивного мяча 1 кг.
Наклон вперёд сидя (см)
Прыжки через скакалку 1 мин.
«Челночный бег» 3*10 м
Поднимание туловища за 1 мин.
Прыжок в высоту с разбега (см)

«5»
4.6
8.8
50
4.00
220
45
10
6.30
9.10
465
+11
105
7.0
48
130

оценка
«4»
4.8
9.2
55
4.10
200
40
8
6.50
9.50
415
+9
95
7.2
43
125

«3»
5.2
10.0
1.00
4.20
175
31
6
7.20
11.00
390
+6
90
7.4
38
110

4.9
9.4
1.00
4.40
190
28
25
7.30
11.10
430
+14
120
7.4
40
115

5.2
10.0
1.15
4.50
175
23
21
7.50
11.50
350
+10
105
7.6
35
105

5.9
10.5
1.20
5.00
160
18
15
8.20
12.30
300
+7
100
8.0
26
095

Девочки

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
по физической культуре для 8-9 класса
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система
обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько
учащихся.
№
п/п

Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения

Необходимое
количество
Основная школа
1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Стандарт основного общего образования
Д
по физической культуре
1.2 Примерная программа по физической
Д
культуре среднего (полного) общего
образования (базовый профиль)
1.3 Авторские рабочие программы по
Д
физической культуре

1.4 Учебник по физической культуре

Г

1.5 Научно-популярная и художественная
литература по физической культуре,
спорту, олимпийскому движению
1.6 Методические издания по физической
культуре для учителей

Д

2 Демонстрационные печатные пособия
2.1 Таблицы по стандартам физического
развития и физической подготовленности
2.2 Плакаты методические

Д

Примечание

Стандарт по физической
культуре, примерные
программы, авторские
рабочие программы входят в
состав обязательного
программно-методического
обеспечения кабинета по
физической культуре
(спортивного зала)

В библиотечный фонд входят
комплекты учебников,
рекомендованных или
допущенных Министерством
образования и науки
Российской Федерации
В составе библиотечного
фонда
Методические пособия и
рекомендации, журнал
«Физическая культура в
школе»

Д
Д

Комплекты плакатов по
методике обучения
двигательным действиям,
гимнастическим комплексам,
общеразвивающим и
корригирующим
упражнениям

3 Экранно-звуковые пособия
3.1 Видеофильмы по основным разделам и
Д
темам учебного предмета «физическая
культура»
4 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
4.1 Щит баскетбольный игровой
Д
4.2 Стенка гимнастическая
Г
4.3 Скамейки гимнастические
Г
4.4 Стойки волейбольные
Д
4.5 Ворота, трансформируемые для миниД
футбола
4.6 Канат для лазания
Д
4.7 Обручи гимнастические
Г
4.8 Комплект матов гимнастических
Г
4.9 Перекладина навесная универсальная
Д
4.10 Набор для подвижных игр
К
4.11 Аптечка медицинская
Д
4.12 Мячи футбольные
Г
4.13 Мячи баскетбольные
Г
4.14 Мячи волейбольные
Г
4.15 Сетка волейбольная
Д
4.16 Оборудование полосы препятствий
Д
5 Спортивные залы (кабинеты)
5.1 Спортивный зал игровой (гимнастический)
5.2 Кабинет учителя

5.3 Подсобное помещение для хранения
инвентаря и оборудования
6 Пришкольный стадион (площадка)
6.1 Легкоатлетическая дорожка
6.2 Сектор для прыжков в длину
6.3 Игровое поле для футбола (мини-футбола)
6.4 Игровое поле баскетбол
6.5 Игровое поле волейбол

Включает в себя: рабочий
стол, стулья, сейф, шкафы
книжные (полки), шкаф для
одежды
Включает в себя стеллажи,
контейнеры

Д
Д
Д
Д

Тематическое планирование уроков по физической культуре 8-9
классах
№

Раздел / часы

Основные элементы
содержания

Планируемые результаты обучения

1

Легкая атлетика
и кроссовая
подготовка - 27
часов

1. Прыжок с места.
2. Бег на 30 м.
3. Бег на 60 м.
4.Бег на 100 м.
5. Бег на 300 м.
6. Бег на 500 м.
7. Бег на 1000 м.
8. Бег на 1500 м.
9. Бег на 2000 м.
10.Челночный бег 3Х10 м.
11. Метание м/мяча на
дальность.

Регулятивные: умения принимать и сохранять
учебную задачу, направленную на формирование
и развитие двигательных качеств (скоростносиловой направленности);
- планировать свои действия при выполнении
ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с
места, на дальность; прыжков в длину с места,
разбега; в высоту;
- комплексов упражнений с предметами и без и
условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле
способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать
правильность
выполнения
двигательных действий.
Познавательные:
-осуществлять анализ
выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения
заданий по лёгкой атлетике;
- выражать творческое отношение к выполнению
комплексов общеразвивающих упражнений с
предметами и без.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и
учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении
легкоатлетических упражнений.
Личностные:
Мотивационная основа на занятиях лёгкой
атлетикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям
лёгкой атлетики.
Формирование первоначальных представлений о
значении физической культуры для укрепления
здоровья человека (физического, социального и
психического), о ее позитивном влиянии на
развитие
человека
(физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации.
Стремится побеждать, давать адекватную
позитивную самооценку,
оценивать свои поступки.

2

Гимнастика
элементами
акробатики - 21
часов

1. Прыжок высоту с разбега.
2. Кувырки вперед и назад.
3.Стойка на голове, на
лопатках.

Регулятивные:
умения принимать и сохранять учебную задачу,
направленную на формирование и развитие
двигательных качеств (гибкости);

3

Спортивные
игры -30 ч.
Баскетбол - 15
час.
Волейбол - 15
час.

4. Гимнастический мост.
5. Опорный прыжок через
гимнастического козла.
6. Лазание по канату в 2-3
приема.
7. Подтягивание и отжимание
от пола.
8. Пресс за 30сек., и 60 сек.
9. Наклон вперед стоя.

- планировать свои действия при выполнении
комплексов упражнений с предметами и без и
условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле
способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать
правильность
выполнения
двигательных действий.
Познавательные: - осуществлять анализ
выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения
заданий по гимнастике с основами акробатики;
- выражать творческое отношение к выполнению
комплексов общеразвивающих упражнений.
Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в
диалог;
-участвовать в коллективном обсуждении
акробатических комбинаций.
Личностные:
- мотивационная основа на занятия гимнастикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям
гимнастикой с основами акробатики.

1. Ловля баскетбольного мяча.
2. Передача мяча.
3. Ведение мяча.
4.. Бросок мяча в кольцо.
5.Прием мяча снизу и сверху.
6. Подача мяча с низу и сверху.
7.Передача мяча в парах снизу и
сверху.

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную
задачу
при
выполнении
упражнений;
устанавливать целевые приоритеты; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль; адекватно
воспринимать оценку учителя; уметь адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение; планировать пути
достижения цели.
Познавательные:
обучение
техникотактическим действиям в игре в баскетбол и
волейбол игра по упрощенным правилам; участие
в соревновательно - игровых заданиях;
Коммуникативные: - уметь задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
уметь осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
уметь
организовывать
и
планировать учебное сотрудничество с учителем
и сверстниками, определять цели и функции

участников,
способы
взаимодействия;
планировать общие способы работы;
личностные: - давать адекватную позитивную
самооценку;
проявлять
устойчивый
познавательный интерес к изучению спортивных
игр; знать основные морально-этические нормы.
Личностные: - давать адекватную позитивную
самооценку;
проявлять
устойчивый
познавательный интерес к изучению баскетбола;
знать основные морально-этические нормы.

4

Легкая атлетика
и кроссовая
подготовка - 24
часов

1. Прыжок с места.
2. Бег на 30 м.
3. Бег на 60 м.
4.Бег на 100 м.
5. Бег на 300 м.
6. Бег на 500 м.
7. Бег на 1000 м.
8. Бег на 1500 м.
9. Бег на 2000 м.
10.Челночный бег 3Х10 м.
11. Метание м/мяча на
дальность.

Регулятивные: умения принимать и сохранять
учебную задачу, направленную на формирование
и развитие двигательных качеств (скоростносиловой направленности);
- планировать свои действия при выполнении
ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с
места, на дальность; прыжков в длину с места,
разбега; в высоту;
- комплексов упражнений с предметами и без и
условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле
способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать
правильность
выполнения
двигательных действий.
Познавательные:
-осуществлять анализ
выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения
заданий по лёгкой атлетике;
- выражать творческое отношение к выполнению
комплексов общеразвивающих упражнений с
предметами и без.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и
учащимися;
- участвовать в коллективном обсуждении
легкоатлетических упражнений.
Личностные:
Мотивационная основа на занятиях лёгкой
атлетикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям
лёгкой атлетики.

Формирование первоначальных представлений о
значении физической культуры для укрепления
здоровья человека (физического, социального и
психического), о ее позитивном влиянии на
развитие
человека
(физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации.
Стремится побеждать, давать адекватную
позитивную самооценку,
оценивать свои поступки.

Приложение №1
ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 8-9
КЛАССАХ
Воспитания учащихся по предмету физической культуры направлено на:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки,
развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание
ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений,
ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров
движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости)
способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями
на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при
травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными
видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения,
капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности,
чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 64-46-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».