Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс

Пояснительная записка
Назначение программы
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического
воспитания учащихся 10-11 классов. Автор: В.И.Лях (М.: Просвещение, 2019. Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа по
физической культуре для 10-11х классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения,

Концепции

духовно-нравственного

развития

и

воспитания

личности

гражданина России, планируемых результатов основного общего образованиями является
адаптированной к программе физического воспитания. Воспитательный аспект
преподавания предмета физической культуры отражено в пункте приложения №1
Программа определяет инвариантную (обязательную - 90 часов) и вариативную части
учебного курса (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения - 12
часов), конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение
учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 10-11 классе на 102 часов в
год
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая
культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 10-11
класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных
результатов по физической культуре.
Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных
действий обеспечивает достижение результатов.
Личностные

результаты

отражаются

в

индивидуальных

качественных

свойствах обучающихся:
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных
особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их
возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального
здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по
организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и
тренировочной направленности.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями,
владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими

упражнениями, игровой

и

соревновательной

деятельности; способность

активно

включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия,
принимать участие в их организации и проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать
оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие
походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать
правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее
длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование
потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и
представлениями;

культура

движения,

умение

передвигаться

красиво,

легко

и

непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять
полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой
деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно
важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами,
в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения
разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные

результаты

характеризуют

уровень

сформированности

качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении
знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления
культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и
мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как
важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической
культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных
привычек.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью
и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное

отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и
толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное
отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий,
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места
занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической
культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека,
постижение

жизненно

целесообразностью

и

важных

двигательных

эстетической

умений

привлекательностью;

в

соответствии

восприятие

с

их

спортивного

соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных
норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога
в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты
совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры: владение способами организации и проведения
разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного
наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических
упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное
их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и
физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за
показателями

индивидуального

здоровья,

физического

развития

и

физической

подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности,
умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с
организацией

и

проведением

самостоятельных

занятий

физической

культурой.

Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и
олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы
между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе,

их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с
укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической
культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и
творчество

при

организации

совместных

занятий

физической

культурой,

доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от
особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать
помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять
и

объективно

оценивать

технику

их

выполнения;

способность

проявлять

дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять
учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность
организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности,
обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования,
спортивной одежды.
В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные
занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки,
подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести
наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно
оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно
излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по
их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для
оздоровительной

гимнастики

и

физической

подготовки;

способность

проводить

самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных
физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Годовой план-график распределения учебного материала по физической
культуре в 10-11 классе (3 часа в неделю)
Разделы программы
Количество
часов
Теоретические сведения

1 полугодие - 48 часов
1-21 урок
28-48 урок

в процессе урока

Легкая атлетика (кроссовая
подготовка)
Спортивные игры (футбол, волейбол)

18

18

9

9

Гимнастика

21

21

Развитие физических способностей

в процессе уроков

Разделы программы

II полугодие - 64 часов
49-78 урока

Количество
часов
Теоретические сведения
Спортивные игры (баскетбол)
Спортивные игры (волейбол)
Легкая атлетика(кроссовая под-ка)
Спортивные игры(футбол,волейбол)

79-102
урока

в процессе уроков
15
15
16
8

Развитие физических способностей

15
15
16
8

в процессе уроков

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое
развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и
мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной
системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и

движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической
культуры.
Выполнение
учитывающих

основных

движений

возрастно-половые

и

комплексов

особенности

физических

школьников

упражнений,

и

направленно

воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование

и

самостоятельных

контроль
занятий

индивидуальных
физическими

физических

упражнениями

нагрузок
и

в

процес¬се

спортом

различной

направленности.
Социально-психологические

основы.

Основы

обучения

и

самообучения

двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач
игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние
этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и
формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации
самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей
и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной
помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу,
объяснению и описанию. Выполнение обще-подготовительных и подводящих упражнений,
двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Комплексы
тестирования

физических

упражнений

уровня

двигательной

для

развития

физических

подготовленности

Ведение

особенностей

и

тетрадей

по

самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным
состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития
физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая
культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение
взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное
выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные
(+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О
°С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме.
Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки

следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья
учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (23 захода по 3-7 мин).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна,
аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки
и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на
выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за
уровнем физической подготовленности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основная
направленность
На освоение техники
перемещений, владения
мячом

Баскетбол.
Стойка, перемещение приставным шагом боком, лицом, спиной
вперед. Остановка двумя шагами прыжком. Комбинации
(перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и передач Ловля и передача мяча от груди и 1рукой от плеча, на месте и в
мяча
движении без сопротивления защитника (в парах, тройках,
квадрате, круге).
На освоение техники ведения Ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении,
мяча
с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления
защитника ведущей и неведущей рукой.
На овладение техникой
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения,
бросков мяча
после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное
расстояние до корзины 3,60 м
На освоение индивидуальной Вырывание и выбивание мяча.
техники защиты
На закрепление техники
владения мячом и развитие
координационных
способностей
На
освоение тактики игры
На овладение игрой и
комплексное развитие
психомоторных
способностей
Основная
направленность
На овладение техникой
передвижений, остановок,
поворотов и стоек.
На освоение техники приема
и передач мяча

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение,
бросок
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без
изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0)
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».
Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по правилам
баскетбола
Волейбол.
Стойка игрока. Перемещение в стоек приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов
техники передвижений (перемещения в стойке, остановки,
Передача
мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения
ускорения)
вперед. Передачи мяча над собой . То же через сетку.

На овладение игрой и
комплексное развитие
психомоторных споНа
освоение техники
собностей
верхней прямой подачи

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2,
3:3) и на укороченных площадках. Игра по правилам волейбола

На освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

На закрепление техники
владения мячом и развитие
координационных
способностей
На
освоение тактики игры

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

Верхняя прямая подача мяча с расстояния 9 метра от сетки.

Тактика свободного нападения. Позитивное нападение без
изменения позиций игроков (6:0)

Основная
направленность

Кроссовая подготовка.

На освоение техники
кроссового бега

Кроссовый бег до 3 км без учета времени

Основная
направленность

Легкая атлетика

На овладение техникой
спринтерского бега

Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 60м. Бег на
результат на 100 м.

На овладение техникой
длительного бега

Бег в равномерном и переменном темпе до 20мин (мальчики), до
15 мин (девочки). Бег на 2000 м

На овладение техникой
прыжка в длину с места

Прыжки в длину с места ( 5-6 попыток)

На овладение техникой
прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

На овладение техникой
метания в цель и на
дальность
На развитие выносливости

Метание теннисного мяча на дальность от стены с места, на
дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного
разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м;
Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км.

На развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных
снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей до 5 кг

На развитие скоростных
способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с
максимальной скоростью.

На развитие
координационных
способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления,
скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий
и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на
точность приземления; метание различных предметов из
различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)

На знания о физической
культуре
На овладение организаторскими умениями
Самостоятельные занятия
Основная
направленность

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья
и основные системы организма; названия упражнений, основы
правильной техники, правила соревнований; представления о
Измерение
результатов,
подача команд;
демонстрация
темпе, скорости,
легкоатлетических
упражнений,
направленных
упражнений;
помощь в оценке
результатов
и проведении
на развитие физических
качеств.
Дозирование
нагрузки при
соревнований,
подготовкеиместа
проведения
занятий.
занятиях бегом,в прыжками
метанием.
Прикладное
значение
Упражнения
и простейшие
программы
развития
физических
легкоатлетических
упражнений.
Техника
безопасности
при
качеств,
умений
на основе помощь
легкоатлетических
занятияхдвигательных
легкой атлетикой.
Доврачебная
при травмах.
упражнений.
Правила самоконтроля и гигиены.
Правила соревнований.
Гимнастика с элементами акробатики

На освоение строевых
упражнений

Пройденный в предыдущих классах материал. Строевой шаг;
размыкание и смыкание на мест

На освоение
общеразвивающих
упражнений без предметов

Сочетание различных положений и движений рук, ног, туловища
на месте и в движении, с маховым движением ног, с подскоками,
приседанием, поворотами. Простые связки. Общеразвивающие
упражнения в парах
С набивными мячами, гантелями (3-5 кг), с эспандерами.
Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими
мячами

На освоение общеразвивающих упражнений с
предметами

На освоение и
Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в
совершенствование висов и упор; махом назад соскоком; сед ноги врозь, из седа на бедре
упоров
соскок поворотом. Девочки: наскоком прыжком в упор на
нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис
лежа;
вис присев.
На освоение опорных
М: прыжок
согнув ноги (козел в ширину, высотой 100-115см) Д:
прыжков
прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110см)
На освоение
Два кувырка вперед слитно; мост из положения лежа с помощью.
акробатических упражнений
На развитие
координационных
способностей
На развитие силовых
способностей и силовой
выносливости

ОРУ без предметов и с предметами; то же с различными
способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических
упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на
гимнастическом бревне, на гимнастической стенке,
гимнастических
снарядах.
Акробатические
упражнения.
Прыжки
Лазанье
по канату,
гимнастической
лестнице.
Подтягивания.
в глубину. Эстафеты,
с использованием
гимнастического
Упражнения
в висах иигры,
упорах,
с гантелями, набивными
мячами
инвентаря и упражнений.

На развитие скоростносиловых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,
тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с
партнером, акробатические, на гимнастической стенке.
Упражнения с предметами.

На знания о физической
культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения
правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости;
страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники
безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения
гимнастических
упражнений.
На овладение
Помощь и страховка,
демонстрация упражнений; установка и
организаторскими умениями уборка снарядов; составление простейших комбинаций
упражнений. Правила соревнований.
Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы для развития физических
качеств с предметами и без предметов, с использованием
гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы
регулирования нагрузки.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Учебные нормативы по физической культуре для учеников 10-11класса
Мальчики
№

Упражнения

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
Бег 100 м(сек)
Бег 500 м(мин.сек.)
Бег 1000 м (мин.,сек.)
Прыжок в длину с места
Метание малого мяча 150г. (м)
Подтягивание в висе ( раз )
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
Кросс 3000 м (мин.,сек.)
Метание набивного мяча 3 кг.
Наклон вперёд сидя (см)
Прыжки через скакалку 1 мин.
«Челночный бег» 5*10м
Поднимание туловища за 1 мин.
Прыжок в высоту с разбега (см)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
Бег 100м(сек)
Бег 500 м (мин.,сек.)
Бег 1000 м (мин.,сек.)
Прыжок в длину (см)
Метание малого мяча 150г. (м)
Отжимание лёжа (раз)
Кросс 1500 м (мин.,сек.)
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
Метание набивного мяча 3 кг.
Наклон вперёд сидя (см)
Прыжки через скакалку 1 мин.
«Челночный бег» 5*10 м
Поднимание туловища за 1 мин.
Прыжок в высоту с разбега (см)

«5»
4.5-4.3
8.6-8.4
14.5-14.2
1.35-1.30
3.50-3.40
230-240
48-50
11-12
8.30-8.20
14.00-13.00
465
+13
105
12.7-12.5
50
135-140
Девочки
4.8-4.7
9.2-9.0
16.5-16.0
1.55-1.50
4.30-4.20
190-200
30-32
23-21
8.10
10.10-10.0
300
+16
120
14.7-14.5
40
120

оценка
«4»
4.7-4.5
9.0-8.8
14.9-14.5
1.45-1.40
4.00-3.50
210-220
46-48
9-10
9.10-9.00
16.00-15.00
415
+11
95
12.9-12.7
45
130-1.35

«3»
5.0-4.8
9.8-9.6
15.5-15.0
2.10-200
4.10-4.00
185-195
44-46
7-8
10.00-9.50
17.00-16.30
390
+7
90
13.1-12.9
40
120-1.25

5.1-5.0
9.8-9.6
17.0-16.5
2.15-2.10
4.40-4.30
180-185
28-30
21-19
8.20
11.00-11.30
200
+12
105
14.9-14.7
30
110

5.7-5.5
10.3-10.1
17.8-17.0
2.35-2.30
4.50-4.40
170-180
25-28
14-13
8.50
12.40-12.20
150
+8
100
15.1-14.9
25
100

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по
физической культуре для 10-11 класса
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система
обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько
учащихся.

№
п/п
1
1.1
1.2

1.3

Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения

Необходимое
количество
Основная школа
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по
Д
физической культуре
Примерная программа по физической культуре
Д
среднего (полного) общего образования
(базовый профиль)
Авторские рабочие программы по физической
Д
культуре

1.4

Учебник по физической культуре

Г

1.5

Научно-популярная и художественная
литература по физической культуре, спорту,
олимпийскому движению
Методические издания по физической культуре
для учителей

Д

1.6

2
2.1
2.2

3

Демонстрационные печатные пособия
Таблицы по стандартам физического развития
и физической подготовленности
Плакаты методические

Экранно-звуковые пособия

Д

Примечание

Стандарт по физической
культуре, примерные
программы, авторские рабочие
программы входят в состав
обязательного программнометодического обеспечения
кабинета по физической
культуре (спортивного зала)

В библиотечный фонд входят
комплекты учебников,
рекомендованных или
допущенных Министерством
образования и науки
Российской Федерации
В составе библиотечного фонда

Методические пособия и
рекомендации, журнал
«Физическая культура в школе»

Д
Д

Комплекты плакатов по
методике обучения
двигательным действиям,
гимнастическим комплексам,
общеразвивающим и
корригирующим упражнениям

4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12
4.13
4.14
4.15
4.16
5
5.1

Видеофильмы по основным разделам и темам
Д
учебного предмета «физическая культура»
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Щит баскетбольный игровой
Д
Стенка гимнастическая
Г
Скамейки гимнастические
Г
Стойки волейбольные
Д
Ворота, трансформируемые для мини-футбола
Д
Канат для лазания
Д
Обручи гимнастические
Г
Комплект матов гимнастических
Г
Перекладина навесная универсальная
Д
Набор для подвижных игр
К
Аптечка медицинская
Д
Мячи футбольные
Г
Мячи баскетбольные
Г
Мячи волейбольные
Г
Сетка волейбольная
Д
Оборудование полосы препятствий
Д
Спортивные залы (кабинеты)
Спортивный зал игровой (гимнастический)

5.2

Кабинет учителя

5.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря
и оборудования
Пришкольный стадион (площадка)
Легкоатлетическая дорожка
Сектор для прыжков в длину
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Игровое поле баскетбол
Игровое поле волейбол

3.1

6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5

Включает в себя: рабочий стол,
стулья, сейф, шкафы книжные
(полки), шкаф для одежды
Включает в себя стеллажи,
контейнеры

Д
Д
Д
Д

Приложение №1

ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5-7
КЛАССОВ
Воспитания учащихся по предмету физической культуры направлено на:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки,

развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание
ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее

развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение

двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений,
ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров
движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости)
способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями

на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,

соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными

видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения,

капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание

инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности,

чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической само регуляции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 64-46-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».